Специалист-маркетолог совершает анализ и исследования рынка сбыта товаров и услуг, исходя из этого предлагает стратегию продвижения нового товара или пути и способы увеличения продаж ранее известной продукции. В этих целях проводятся опросы потребителей и специалистов, собирается, изучается и анализируется статистическая информация, оцениваются действия конкурирующих фирм, маркетологи участвуют в выставках готовой продукции.
Прогноз по востребованностиIndex
Регион
Профессионально важные качества работника
Психофизиологические параметры
Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонии; хорошие показатели кратковременной памяти.
Личностные качества
Ответственность, организованность, добросовестность, общительность, осторожность, бдительность, находчивость, оптимизм, интерес к сбору и анализу разнообразной информации.
Интеллектуальные качества
Творческое мышление, логическое мышление, вербальный интеллект, хорошо развитые аналитические способности.
Знания, умения, навыки
Маркетологу нужны хорошие знания математики, экономики, социологии, психологии. Маркетолог должен хорошо знать организационные основы производственных процессов, основы ценообразования, сбыта и расчета затрат ресурсов. Для успешной работы маркетологу нужны сформированные умения и навыки коммуникации с большими и малыми социальными группами, навыки убеждения.
Уровень навыков
аналитика изучение поведения потребителей эффективность работ работа в социальных сетях визуализация технические навыки основы кодирования программирование работа в команде быстрая реакция навыки общения
Условия работы
Преимущественно в помещении, с разнообразными и обширными социальными контактами, рабочая поза - сидячая работа за компьютером или работа в движении, общении с людьми; чаще всего работа одну смену, но возможна и сверхурочная работа; работа регламентирована инструкциями и носит как индивидуальный, так и групповой характер.
Медицинские противопоказания
Плохое зрение. заболевания вегетативной нервной системы (сосудистая дистония, гипертония, мигрень, головные боли другой природы). пограничные нарушения психики (чрезмерная мнительность, тревожность).
Требования к профессиональной подготовке
Требования к предварительной профессиональной подготовке: хорошая подготовка по математике, экономике.
Маркетолог – руководитель подразделения - руководство отдельными проектами или руководство маркетинговым отделом крупной корпорации.
Возможность предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
Маркетолог может выполнять функцию маркетолога в маркетинговой фирме или привлекаться коммерческими структурами по выполнению маркетинговых услуг.
Востребованность профессии на рынке труда
Средний уровень спроса на рынке труда. Работают в маркетинговых отделах промышленных, торговых и финансовых предприятий или в специализированных маркетинговых компаниях.
Отзывы