Ежегодная глобальная неделя медийной и информационной грамотности (МИГ) проводится с 2012 года под руководством ЮНЕСКО в сотрудничестве с ГАПМИГ, Альянсом Цивилизаций ООН и Университетской сетью по медийной и информационной грамотности и межкультурному диалогу (МИГМД).
В Центральной Азии неделю МИГ традиционно поддерживают университеты, библиотеки и неправительственные организации. Начиная с 2018 года процесс подключается ряд новых инициатив и проектов, поддержанных медийными учреждениями и донорским сообществом.
Тема медийной и информационной грамотности обсуждалась на региональных конференциях в качестве инструмента борьбы с пропагандой и фейковыми новостями, в контексте противостояния ксенофобии и языку вражды и гендерным аспектам МИГ. Кыргызстан представил свои наработки практического пилотирования программ МИГ в школьном неформальном образовании.
Что такое город МИГ?
Направление 2018 года. Города по всему миру получили выгоду от цифровой революции. Информация о транспорте, здравоохранении, развлечениях, новостях, частном секторе, гражданском обществе и правительстве повысила эффективность, открыла новые экономические, социальные и культурные возможности, уменьшила загрязнение окружающей среды, повысила прозрачность и участие граждан. Все большее число заинтересованных сторон являются инициаторами «умных городов», которые стремятся лучше использовать информационные и коммуникационные технологии для повышения эффективности и качества жизни в отношении безопасности, здоровья, отдыха, общественных услуг.
В Глобальная неделе МИГ 2018 будут предложены такие умные, устойчивые города (города МИГ). Города МИГ ставят людей в центр своих сердец, помогая всем, используя творческие средства, на протяжении всей своей жизни развивать компетенции, необходимые для использования средств массовой информации, информации и технологий. Они позволяют гражданам лучше использовать практические возможности.
Такие действия способствуют достижению ЦУР 11, делая города всеобъемлющими, безопасными, оживленными и устойчивыми; ЦУР 4, путем обеспечения всестороннего, справедливого качественного образования и поощрения возможностей для непрерывного обучения для всех; ЦУР 5, усиления использования стимулирующих технологий, в частности информационных и коммуникационных технологий, в целях расширения прав и возможностей женщин; и ЦУР 16, содействуя мирным и инклюзивным обществам в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создания эффективных, подотчетных и инклюзивных государственных учреждений на всех уровнях.
В этой связи 24-25 октября 2018 года в Каунасе, Литва будет проходить конференция посвященная глобальной неделе МИГ, где появляется возможность выслать свое выступление и выступить в качестве спикера о местных инициативах и проектах по предлагаемым темам:
- МИГ Города как творческие и вовлеченные сообщества в целях устойчивого развития
- МИГ обеспечивающая участие граждан в городских выборах
- Объединяющая сила: роли и обязанности ключевых субъектов города в МИГ (разработчики политики, преподаватели, организации гражданского общества, учёные)
- МИГ в отраслях изменения в городах МИГ (агентства коммуникаций, средства массовой информации, провайдеры, киноиндустрия, игровой сектор, индустрия контента и т. д.)
- Участие в движении МИГ в качестве корпоративной социальной ответственности
- Обучение и создание потенциала для будущих городов МИГ
- Дискурсы публичной политики в МИГ , алгоритмы и автоматизация в журналистике и медиапроизводстве
- МИГ и новости в эпоху алгоритмов
- Молодежь, активизм социальных сетей и творцы изменений
- Определения идентификации, управление конфиденциальностью, преступность и киберзапугивание в (цифровой) вселенной
- Программирование, искусственный интеллект, наблюдение и виртуальная реальность: Усиление воздействия цифровых сред с МИГ
- Язык ненависти и радикализация в общественном пространстве
- Пропаганда, фальш/дезинформация и технологии убеждения
- Культурные и языковые барьеры в общении: МИГ, обеспечение контактов между людьми в Интернете и за его пределами
- МИГ для создания интеллектуальных, безопасных, толерантных и социально значимых городов
- Восстановление городских библиотек, музеев и архивов посредством творческих действий МИГ
- Пусть голоса будут услышаны: активизация активных, устойчивых, вовлеченных сообществ через МИГ
- МИГ на рабочем месте
- Партнерство МИГ в целях образования
- Эволюция информационных потребностей людей на протяжении всей их жизни в городах
- Лучшее управление городами: МИГ как участие и обучение в электронном управлении (правительстве)
- МИГ как инструмент укрепления доверия к СМИ в городах
- Использование МИГ для объединения индустрии культуры со стихийной городской жизнью
- МИГ как «стоп-сигналы» в городах: смысл в музыке
- Представляя системы городского транспорта и здравоохранения, которые стимулируют образование МИГ
- Стимулирование предпринимательства в городах через МИГ
- Теоретизация городов МИГ с фокусом на людях: размышления о пяти законах МИГ
Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/global-media-and-information-literacy-week-2018-celebration
Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности
Публикация ЮНЕСКО для педагогической аудитории обозначив подходы к практическому применению учебной программы, оценке и критериях качества обучения медийной и информационной грамотности, а также упражнений для работы в классе.
Учебник призван заложить педагогические основыформирования навыков МИГ и предложить подходы к их оценке.
Издано Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Москва, Россия
© UNESCO, 2012
Объем: 142 стр.
ISBN 978-5-905385-09-4
Комментарии