News


Глобальная неделя медийной и информационной грамотности 2018 года


Ежегодная глобальная неделя медийной и информационной грамотности (МИГ) проводится с 2012 года под руководством ЮНЕСКО в сотрудничестве с ГАПМИГ, Альянсом Цивилизаций ООН и Университетской сетью по медийной и информационной грамотности и межкультурному диалогу (МИГМД).

Неделя МИГ объединяет разных субъектов, приверженных распространению медийной и информационной грамотности в целях содействия социальной интеграции и межкультурному диалогу. В данный момент идёт подготовка седьмого ежегодного глобального празднования Неделимедийной и информационной грамотности (МИГ), которое состоится в октябре 2018 года. В рамках Глобальной недели медийной и информационной грамотности 2018 года состоится восьмаяконференция по медийной и информационной грамотности и межкультурному диалогу (МИГМД), проведение которой планируется в Литве/Латвии. 

В Центральной Азии неделю МИГ традиционно поддерживают университеты, библиотеки и неправительственные организации. Начиная с 2018 года процесс подключается ряд новых инициатив и проектов, поддержанных медийными учреждениями и донорским сообществом. 

Тема медийной и информационной грамотности обсуждалась на региональных конференциях в качестве инструмента борьбы с пропагандой и фейковыми новостями, в контексте противостояния ксенофобии и языку вражды и гендерным аспектам МИГ. Кыргызстан представил свои наработки практического пилотирования программ МИГ в школьном неформальном образовании. 

Что такое город МИГ? 

Направление 2018 года. Города по всему миру получили выгоду от цифровой революции. Информация о транспорте, здравоохранении, развлечениях, новостях, частном секторе, гражданском обществе и правительстве повысила эффективность, открыла новые экономические, социальные и культурные возможности, уменьшила загрязнение окружающей среды, повысила прозрачность и участие граждан. Все большее число заинтересованных сторон являются инициаторами «умных городов», которые стремятся лучше использовать информационные и коммуникационные технологии для повышения эффективности и качества жизни в отношении безопасности, здоровья, отдыха, общественных услуг. 

В Глобальная неделе МИГ 2018 будут предложены такие умные, устойчивые города (города МИГ). Города МИГ ставят людей в центр своих сердец, помогая всем, используя творческие средства, на протяжении всей своей жизни развивать компетенции, необходимые для использования средств массовой информации, информации и технологий. Они позволяют гражданам лучше использовать практические возможности. 

Такие действия способствуют достижению ЦУР 11, делая города всеобъемлющими, безопасными, оживленными и устойчивыми; ЦУР 4, путем обеспечения всестороннего, справедливого качественного образования и поощрения возможностей для непрерывного обучения для всех; ЦУР 5, усиления использования стимулирующих технологий, в частности информационных и коммуникационных технологий, в целях расширения прав и возможностей женщин; и ЦУР 16, содействуя мирным и инклюзивным обществам в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создания эффективных, подотчетных и инклюзивных государственных учреждений на всех уровнях. 


Баннер городов МИГ: глобальной недели МИГ 2018 ©ЮНЕСКО

В этой связи 24-25 октября 2018 года в Каунасе, Литва будет проходить конференция посвященная глобальной неделе МИГ, где появляется возможность выслать свое выступление и выступить в качестве спикера о местных инициативах и проектах по предлагаемым темам:
  1. МИГ Города как творческие и вовлеченные сообщества в целях устойчивого развития
  2. МИГ обеспечивающая участие граждан в городских выборах
  3. Объединяющая сила: роли и обязанности ключевых субъектов города в МИГ (разработчики политики, преподаватели, организации гражданского общества, учёные)
  4. МИГ в отраслях изменения в городах МИГ (агентства коммуникаций, средства массовой информации, провайдеры, киноиндустрия, игровой сектор, индустрия контента и т. д.)
  5. Участие в движении МИГ в качестве корпоративной социальной ответственности
  6. Обучение и создание потенциала для будущих городов МИГ
  7. Дискурсы публичной политики в МИГ , алгоритмы и автоматизация в журналистике и медиапроизводстве
  8. МИГ и новости в эпоху алгоритмов
  9. Молодежь, активизм социальных сетей и творцы изменений
  10. Определения идентификации, управление конфиденциальностью, преступность и киберзапугивание в (цифровой) вселенной
  11. Программирование, искусственный интеллект, наблюдение и виртуальная реальность: Усиление воздействия цифровых сред с МИГ
  12. Язык ненависти и радикализация в общественном пространстве
  13. Пропаганда, фальш/дезинформация и технологии убеждения
  14. Культурные и языковые барьеры в общении: МИГ, обеспечение контактов между людьми в Интернете и за его пределами
  15. МИГ для создания интеллектуальных, безопасных, толерантных и социально значимых городов
  16. Восстановление городских библиотек, музеев и архивов посредством творческих действий МИГ
  17. Пусть голоса будут услышаны: активизация активных, устойчивых, вовлеченных сообществ через МИГ
  18. МИГ на рабочем месте
  19. Партнерство МИГ в целях образования
  20. Эволюция информационных потребностей людей на протяжении всей их жизни в городах
  21. Лучшее управление городами: МИГ как участие и обучение в электронном управлении (правительстве)
  22. МИГ как инструмент укрепления доверия к СМИ в городах
  23. Использование МИГ для объединения индустрии культуры со стихийной городской жизнью
  24. МИГ как «стоп-сигналы» в городах: смысл в музыке
  25. Представляя системы городского транспорта и здравоохранения, которые стимулируют образование МИГ
  26. Стимулирование предпринимательства в городах через МИГ
  27. Теоретизация городов МИГ с фокусом на людях: размышления о пяти законах МИГ

Постоянная ссылка: http://ru.unesco.kz/global-media-and-information-literacy-week-2018-celebration

 

Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности



Публикация ЮНЕСКО для педагогической аудитории обозначив подходы к практическому применению учебной программы, оценке и критериях качества обучения медийной и информационной грамотности, а также упражнений для работы в классе.

Учебник призван заложить педагогические основы

формирования навыков МИГ и предложить подходы к их оценке. 

Издано Институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Москва, Россия

© UNESCO, 2012

Объем: 142 стр.

ISBN 978-5-905385-09-4

Ссылка на дополнительную информацию

Поделитесь этим с друзьями

VK
WhatsApp
Telegram

Комментарии


qqq
×

Пройти
Написать в WhatsApp

Опрос

Какая средняя заработная плата у работников вашей специальности?
до 50 000 тенге
от 50 000 тенге до 100 000 тенге
от 100 000 тенге до 150 000 тенге
от 150 000 тенге до 250 000 тенге
от 250 000 тенге и выше
Ответить